Новости / Гражданская авиация

8:02 / 17.11.19

Авиакомпания "ЮТэйр" в ожидании поставок 737MAX продолжила обновлять флот

Авиакомпания "ЮТэйр" в ожидании поставок 737MAX продолжила обновлять флот

Авиалайнер 737MAX авиаомпании "ЮТэйр" / Фото: upload.wikimedia.org

Авиакомпания "ЮТэйр" в ожидании поставок 737MAX продолжит обновлять флот самолетами семейства Next Generation. Перевозчик объявил, что заключил контракт с лизинговой компанией Carlyle на поставку двух Boeing 737NG в компоновке на 186 мест экономкласса. Кроме того, ведутся переговоры о приобретении еще двух таких самолетов в 2020 году.

"Стратегия "ЮТэйр" предполагает не рост парка, а экономически эффективную замену эксплуатируемых типов самолетов на более вместительные и экономичные по расходу топлива, — прокомментировал сделку президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков. — Пока сроки поставок Boeing 737MAX сместились, обновляем флот моделями 737NG. Но ожидаем получить MAX уже в следующем году, после подтверждения их полной безопасности авиавластями".

В пресс-службе "ЮТэйр" пояснили ATO.ru, что два Boeing 737-800 будут получены от Carlyle (бывш. Apollo Aviation) в операционный лизинг и придут в мае и июне 2020 года.

737-800 "ЮТэйр"

Сегодня "ЮТэйр" эксплуатирует 10 самолетов Boeing 737-800 / Фото: Аэропорт Рощино (Тюмень)

В 2018 году. авиакомпания заказала у корпорации Boeing 30 узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов 737MAX. По контракту с американским производителем "ЮТэйр" должна была получить шесть таких ВС до конца 2020 года, включая три 737MAX-8 в 2019 году. Машины должны были прийти на замену возрастным 126-местным Boeing 737-500.

Однако из-за приостановки эксплуатации и поставок 737MAX во всем мире "ЮТэйр" пришлось продлить сроки эксплуатации некоторых своих Boeing 737-500, а в апреле 2019 года перевозчик получил в лизинг один Boeing 737-800.

Основу парка "ЮТэйр" сегодня составляют самолеты семейства Boeing 737CL — это 6 бортов 737-400 и 32 737-500. Средний возраст ВС — порядка 22 лет. Вице-президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Дмитрий Белоконь ранее рассказывал газете "Ведомости", что в 2018 году были выведены из эксплуатации пять 737-500, еще семь ВС должны покинуть флот перевозчика до конца 2019 года, и еще пять-шесть — в 2020 году. Это соответствует ранее заявленной стратегии развития "ЮТэйр", в рамках которой планировалось выводить из коммерческого использования от пяти до десяти Boeing 737-500 ежегодно.

Обновление парка и вывод менее вместительных и возрастных машин происходит на фоне непростого финансового положения перевозчика. Тем не менее недавно "ЮТэйр" отчиталась о прибыли по итогам трех кварталов этого года. 

Сегодня "ЮТэйр" также эксплуатирует 3 самолета Boeing 767-200, 10 Boeing 737-800 и 15 турбовинтовых ATR 72. Перевозчик сообщает, что турбопропы он менять не планирует — эти ВС авиакомпания приобрела в лизинг в 2011–2012 гг. Самолеты, средний возраст которых составляет восемь лет, выполняют прямые региональные рейсы.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Евгения Коляда
12




Теги: Новости, авиакомпании, поставки, авиакомпания UTair (ЮТэйр)